ПРОФИЛЬНАЯ СМЕНА-ИНТЕНСИВ «НАУЧНЫЕ ПРАКТИКУМЫ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ»

Профильная смена-интенсив «Научные практикумы по информационным технологиям» состоялась  в ОГАН ОО «Центр выявления и поддержки одарённых детей в Ульяновской области «Алые паруса»!🌟

📅С 30 октября по 3 ноября участники смены максимально развивали свои навыки в одном из четырех направлений:

✅знакомство с работой в социальных сетях
✅основы разработки электронных программируемых устройств
✅основы промышленного дизайна
✅основы дизайна

📝Каждый из треков включал в себя обучение и практические задания, которые позволили участникам применить полученные знания в реальных проектах. По завершении треков, участники работали над разработкой собственных проектов, которые впоследствии смогут участвовать в различных региональных и всероссийских конкурсах, таких как «ШУСТРИК», «Матрица идей 2024», «ИКАР – сезон 2024» и многих других.

ТРЕК "ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОГРАММИРУЕМЫХ УСТРОЙСТВ"

💡Здесь наши кванторианцы изучали все необходимые навыки и знания для успешной разработки устройств будущего. Курс состоит из четырех увлекательных кейсов, и каждый из них предлагает ребятам уникальные задачи и возможности для творчества.

🔵 Кейс 1: «Да будет свет!»
Здесь ребята погрузились в мир схемотехники и программирования микроконтроллеров на языке С. Участники создали устройство с автоматическим управлением, используя среду разработки Arduino IDE. Этот кейс позволяет применить знания на практике и увидеть функционирующее световое устройство.

🔵 Кейс 2: «Домашняя метеостанция»
Здесь работали над созданием метеостанции, используя концепцию межквантумного взаимодействия. Они сотрудничали с промдизайнквантумом для создания привлекательного дизайна устройства, а также с биоквантумом для изучения взаимодействия с биологическими процессами. В этом кейсе ребята изучали принципы работы датчиков температуры, влажности и других параметров, а также продолжаем развивать навыки программирования на языке С/С++.

🔵 Кейс 3: «Клик»
В этом кейсе ребята собирали и программировали прототип устройства. Работали с макетными платами, чтобы создать и протестировать свое устройство.

🔵 Кейс 4: «Хаб»
В последнем кейсе ребята проектировали единую систему, объединяя ранее созданные прототипы устройств и создавая «Умный дом». Разработывали решение, которое позволит контролировать и управлять различными функциями дома.

💻ТРЕК "ОСНОВЫ ДИЗАЙНА"

Здесь наши кванторианцы знакомились с основами дизайнерского процесса и развивали свое творческое мышление.

🎨 Создание эскизов и зарисовывание проектов в перспективе.
Наши участники начинали с основных навыков визуальной коммуникации. Они учились создавать эскизы своих идей и зарисовывать проекты, чтобы передать глубину и перспективу. Важной частью этого процесса является работа со светотенью и падающими тенями, что придает изображениям реализма.

🎨 Основы композиции.
Далее наши участники изучали основы композиции и узнали, как располагать элементы на холсте, чтобы создавать гармоничные и привлекательные композиции. Это важный аспект дизайна, который помогает создавать удивительно проворные и балансированные проекты.

🎨 Трехмерное моделирование.
Продвигаясь дальше, участники учились создавать перспективные изображения трехмерных объектов. Они погрузились в мир трехмерного моделирования, используя различные инструменты и программы. Полученные навыки позволяют создавать невероятно реалистичные и объемные проекты.

🎨 Создание рекламного буклета.
На этом этапе участники придумывали и воплощали в жизнь проекты, используя существующие технологии и предметы. Они создали рекламные буклеты, чтобы продемонстрировать свои проекты и привлечь внимание к ним. Этот шаг помогает участникам развивать навыки презентации и продвижения своих идей.

🎨 Проектная подача и презентация.
В заключение, участники изучали разработку проектной подачи и презентации, чтобы научиться представлять свои дизайн-проекты профессионально и убедительно. Это важная составляющая успешного дизайн-проекта, которая помогает участникам эффективно коммуницировать и делиться своей творческой концепцией.

💻ТРЕК: ЗНАКОМСТВО С РАБОТОЙ В СОЦСЕТЯХ НА БАЗЕ TILDA, ЧАТ-БОТЫ НА PYTHON

💡Здесь наши кванторианцы получали навыки, которые актуальны в мире информационных технологий и помогут им развить свою карьеру в сфере веб-разработки и программирования.


💻 Создание сайта в конструкторе Tilda.
Наши участники начинали с основ создания сайтов с использованием конструктора Tilda. Они изучали принципы веб-дизайна, выбирали шаблон для своего сайта и настраивали его под свои потребности. Основные компоненты сайта, такие как шапка, текстовые блоки, изображения и формы обратной связи, становятся знакомыми и доступными.

💻 Программирование на Python.
Далее наши участники погрузились в мир программирования. Они изучали язык программирования Python и его основы. Участники изучали структуру программы, основные типы данных, условные выражения, циклы и функции. Накопленные знания позволят им создавать свои собственные программы и автоматизировать рутинные задачи.

💻 Чат-боты.
Важной частью трека является изучение создания чат-ботов на Python. Участники узнали, как использовать библиотеки и инструменты для разработки чат-ботов. Они программировали интеллектуальных помощников, которые могут отвечать на вопросы пользователя, предоставлять информацию и выполнять определенные задачи. Это не только интересно, но и полезно для различных сфер — от обслуживания клиентов до автоматизации бизнес-процессов.

💻ТРЕК: ОСНОВЫ ПРОМЫШЛЕННОГО ДИЗАЙНА

На данном треке наши кванторианцы погрузились в мир творчества, функциональности и эстетики в промышленном дизайне.

💻 Кейс 1 — Speculative Design. Идея. Макет.
На данном этапе участники знакомились с концепцией спекулятивного дизайна. Они учились генерировать идеи, исследовать технологические и социальные тренды и применять их в своих проектах. Участники создавали макеты своих идей, которые помогли им визуализировать концепцию и получить обратную связь.

💻 Кейс 2 — Урок рисования. Скетчинг.
Здесь участники развивали навык рисования и скетчинга, который является основой для разработки дизайн-концепций. Они изучали различные техники рисования, перспективу, свет и тени, текстуры и многое другое. Благодаря этому навыку участники смогли быстро и эффективно передавать свои идеи на бумаге.

💻 Кейс 3 — Создание прототипа. Испытание прототипа. Создание 3D-модели. Покраска. Сборка, презентация.
На этом этапе участники перехшли от идеи и макета к созданию физического прототипа своего дизайна. Они изучали процесс создания прототипа, его испытание и улучшение. Затем они переносили свой дизайн на компьютер, создавая 3D-модель и добавляя детали, текстуры и цвета. В конце, участники собрали свой прототип, готовили презентацию и представляли свой проект перед аудиторией.