Илюнкина Ирина Игоревна — педагог дополнительного образования детского технопарка «Кванториум» по направлению IT-квантум.
Призер 2 степени Регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников в сфере дополнительного образования «Сердце отдаю детям» — 2021 г.
Номинация: «Педагог дополнительного образования по направленностям»
Профессиональное образование:
— Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва, направление: Программное обеспечение ВТ и АС, 29.06.2012;
— Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина», г. Ульяновск, направление: Экономическая безопасность, 01.06.2018;
— Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет И.Н. Ульянова», г. Ульяновск,Факультет физико – математического и технологического образования, 07.06.2019.
Профессиональная переподготовка:
— Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет технологии и управления имени К.Г. Разумовского (ПКГ)», г. Москва, направление: Информатика, 31.05.2018.
Аттестация:
— первая квалификационная категория, распоряжение Министерства образования и науки Ульяновской области № 612-р от 04.04.2019 г.
Эссе «Вклад дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «IT квантум» в формирование у обучающихся навыков 21 века»
Я, Илюнкина Ирина Игоревна, педагог дополнительного образования в детском технопарке «Кванториум». Наш «Кванториум» настолько современен, прекрасно оборудован, что здесь чувствуешь себя как в космическом корабле последнего поколения!
Я педагог-наставник в IT — Квантуме. На моих занятиях, дети помимо базовых знаний по программированию, получают много важных бонусов для себя. Мы с ребятами участвуем в муниципальных и региональных соревнованиях, хакатонах, где они социализируются и учатся презентовать себя, ставить перед собой цели и достигать их, учатся работать в коллективе. И это, я уверена, очень важные компетенции и мотивации в современном мире.
Современное дополнительное образование ставит один ключевой вопрос – в чем ценность знаний, когда любую информацию ребенок может найти в интернете. Конечно, педагог должен оставаться гарантом знаний, он должен дать тот фундамент с помощью, которого ребенок может пойти дальше, но при этом педагог должен сам стать учеником. Он должен учиться быстрее и больше, чем его подопечные.
Пожалуй, IT сфера является сегодня самой динамично развивающейся. Каждый год выходят какие-то обновления, модификации и ориентироваться в этом большом объеме информации очень сложно, поэтому педагог должен быть открыт для получения знаний от учеников, а это позволяет ребятам почувствовать свою значимость, а нам — наладить с ними связь. Я стараюсь постоянно совершенствоваться, для этого прохожу различные онлайн-интенсивы, Workshop, учувствую в профессиональных конкурсах.
Большая часть работы наставника — это общение и очень хорошо, когда это общение происходит в виде неформального диалога. Самое главное не просто научить чему-то, а вдохновить на что-то большее. От своей работы я получаю море эмоций. Каждый день придумываю, как подать сухую теоретическую информацию интересно, как увлечь детей процессом, заинтересовать их теоретическим материалом. Именно это я называю педагогическим творчеством и именно это люблю в своей работе. Мне очень повезло, ко мне приходят дети, которые знают, чего они хотят, признаются, что хотят связать свою жизнь с IT-сферой. Я верю, что они станут успешными и востребованными специалистами. Я очень надеюсь, что мои знания помогут им открыть эту дверь в IT-творчество.
Часто размышляю над тем, каким должен быть педагог и по какой программе работать, чтобы быть интересным школьникам 21 века…
Мастерство педагога во все времена, на мой взгляд, это умение тонко чувствовать характер и особенности каждого ребенка, чтобы в нужный момент похвалить или сделать замечание, если это необходимо. Пытаться навязать детям свое мнение бессмысленно и незачем, ребята должны прожить свою жизнь, набить свои шишки, встретиться с проблемами, которые их закалят, а не сломают. Чтобы помочь им стать сильными, социализированными, самостоятельными я и стараюсь, ведь именно тут нужна и важна моя поддержка, моя вера, мое уважение к каждому из них. В 21 веке детям часто не хватает живого искреннего общения со взрослыми, с наставниками…
Я убеждаю детей в том, что думающий ученик делает ежедневный выбор в пользу собственного развития. Каждый ребенок — это личность яркая и неординарная. Но способность мыслить у мальчишек и девчонок появляется только при наличии разумной доли свободы, без навязывания и давления со стороны. Конкурсы и проектная деятельность по информационным технологиям, которыми я занимаюсь, не просто развивают ребенка в каком-то одном направлении. Мы ведь затрагиваем разные компетенции! Многому необходимо научить своих подопечных: теории, а потом языкам программирования, и программированию микроконтроллерных платформ, основам направления «Интернет вещей».
Не передать словами как я радуюсь, когда вижу, что между моими такими разными детьми возникает нечто общее – не только командный дух, здоровая конкуренция, но и поддержка, понимание и сопереживание друг другу. Движение вверх — к ценностям, о которых уже не нужно говорить, ведь они возникают как бы сами собой через неформальное общение в команде единомышленников, делающих общий проект – современный, сложный, важный…
Я не просто работаю, я проживаю каждое мгновение вместе с моими ребятами и надеюсь, что воспитываю неповторимых личностей.
И мои ученики понимают, что из их больших и маленьких побед на конкурсах или, что самое важное, над собой, складывается и мое профессиональное счастье! Самая великая сила воспитания – это яркий и убедительный личный пример. Я это понимаю и постоянно стремлюсь быть примером для ребят. Это сложно, но необходимо. Для этого нужно учиться ежедневно, чтобы иметь право учить их! Ведь чего нет в душе педагога, того и не будет в его учениках и проектах, продуктах творчества – личного и коллективного. Если учить, то с душой, ведь когда отдаешься такому важному делу целиком, работа не может не получиться, остаться напрасным действием. Так было в 20 веке, так продолжается и в веке 21!
Ссылки на публикации в социальной сети «Вконтакте»:
https://vk.com/kvantum_dd?w=wall-194554971_290
https://vk.com/kvantum_dd?w=wall-194554971_335
https://vk.com/kvantum_dd?w=wall-194554971_339
https://vk.com/kvantum_dd?w=wall-194554971_349
https://vk.com/kvantum_dd?w=wall-194554971_365
https://vk.com/kvantum_dd?w=wall-194554971_384
https://vk.com/kvantum_dd?w=wall-194554971_440