Куров Леонид Сергеевич — педагог дополнительного образования детского технопарка «Кванториум» по направлению Промышленный дизайн.
Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников в сфере дополнительного образования «Сердце отдаю детям» — 2021 г.
Номинация: «Педагогический дебют»
Профессиональное образование:
— Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Димитровградский технический колледж» город Димитровград, Ульяновская область, направление: технология машиностроения, техник, 28.06.2019.
Профессиональная переподготовка:
— Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки», г. Пермь, 08.07.2019 направление: педагогика дополнительного образования детей.
Эссе «Вклад дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Промдизайн» в формирование у обучающихся навыков 21 века»
В 21 веке промышленный дизайн включает в себя элементы искусства и технологий, охватывая широкий спектр различных объектов – от чайной ложки до наукоемких изделий. Поэтому человек, создающий дизайн промышленного изделия, должен быть одновременно инженером и художником, объединяя вместе функциональность и эстетическую привлекательность изделия. Задача дизайнера — спроектировать положительный опыт пользователя. На сегодняшний день промышленный дизайнер не просто проектирует красивую, удобную и технологичную вещь или среду, он проектирует весь пользовательский опыт взаимодействия потребителя с этой вещью или средой.
Благодаря изучению и овладению знаниями технических характеристик и информационных технологий формируется техническое мышление современного ребенка, готового к разработке и внедрению инноваций в жизнь. Моя программа создана таким образом, чтобы отвечать потребностям детей в техническом творчестве, ориентирована на подготовку технически грамотных личностей, владеющих навыками дизайн-мышления, дизайн-анализа, а также способности создавать новое и востребованное. Ребята учатся понимать взаимосвязь между потребностями пользователей и свойствами проектируемых предметов и процессов. Учатся работать не только над функцией и эстетикой объекта, но и обладать компетенциями маркетолога, предпринимателя, работать с брендингом и визуальными коммуникациями. Мы разрабатываем дизайн, создаем модели и прототипы, учимся предвидеть запрос потребителя, даже если он еще не сформирован, создаем чудо!
Обучение по программе развивает умение образно мыслить и изготавливать разнообразные модели. А работа в тесном, сплоченном коллективе объединяет членов команды, готовых поделиться приобретенными знаниями и опытом, теснейшим образом связана с интеллектуальным, эмоциональным и нравственным развитием каждой отдельной личности. Формируются аналитические способности и творческое мышление; коммуникативные умения: изложение мыслей в чёткой логической последовательности, отстаивание своей точки зрения, анализ ситуации и самостоятельный поиск ответов на вопросы путём логических рассуждений, совершенствование умения адекватно оценивать и представлять результаты совместной или индивидуальной деятельности в процессе создания и презентации объекта промышленного дизайна.
Основную задачу программы я вижу в формирование основ дизайн-мышления, в решении и постановке творческих аналитических задач проектирования предметной среды.
Материал программы подобран с учетом формирования определенных компетенций (softskills «гибких навыков» и hardskills «жёстких навыков»).
Результатом освоения базового уровня является освоение общедоступной и универсальной информации, имеющей минимальную сложность, представление о возможностях квантумов и оборудования, формирование и развитие творческих способностей, стимулирование «генерации идей», мотивация обучающихся к познанию, техническому творчеству, трудовой деятельности.
В начале обучения я знакомлю ребят с программой; «разбиваю» их по группам. Каждая группа выбирает два условия из будущего — в социальной сфере и в сфере развития технологий. Опираясь на эти условия, нужно создать карту ассоциаций (MindMap). Причём в каждом последующем внешнем круге ассоциации к словам из предыдущего круга. Таким образом, появляется многоуровневый набор ассоциаций. На основе одной или нескольких ассоциаций из этой карты формируется идея нового продукта, помогающего существовать человеку в заданных в начале проекта условиях. Следующим этапом они создают объект, придуманный на прошлом занятии, выполненный по существующим технологиям, собранный из ненужных предметов настоящего. В процессе дизайн-проектирования возникает необходимость визуализации своих идей. Так как же нарисовать свой дизайн правильно? Как выбрать ракурс, композицию, правильно построить предмет, изобразить его похожим на настоящий? Для этого осваиваются основные навыки дизайнерского скетчинга. Скетчинг — инструмент быстрой визуализации идей. Ребята изучают перспективы, линии, построение окружности в перспективе, композиции, светотени, штриховки, падающую тень, светотень.
Следующий шаг в обучении, это создание дизайн-проекта. Для разработки каждый обучающийся берёт тему, интересующую именно его, и проходит через основные стадии дизайн-проектирования — аналитику, постановку задачи, формирование идей, визуализацию, макетирование, 3D-моделирование, прототипирование. После всей проделанной работы, ребята приступают к оформлению своих проектов и структурированию презентации, составляя план презентации проекта, делая вёрстку презентации. Подготовка графических материалов для презентации проекта тоже требует внимания. Как только подготовка будет завершена, ребята приступают к последнему этапу — публичной презентации и защите проектов.
Мои ученики уже прошли первый этап обучения и успешно защитили свои первые проекты. Это и моя победа!
Ссылки на публикации в социальной сети «Вконтакте»:
https://vk.com/kvantum_dd?w=wall-194554971_290
https://vk.com/kvantum_dd?w=wall-194554971_293
https://vk.com/kvantum_dd?w=wall-194554971_335
https://vk.com/kvantum_dd?w=wall-194554971_343
https://vk.com/kvantum_dd?w=wall-194554971_349
https://vk.com/kvantum_dd?w=wall-194554971_365
https://vk.com/kvantum_dd?w=wall-194554971_384
https://vk.com/kvantum_dd?w=wall-194554971_443
https://vk.com/kvantum_dd?w=wall-194554971_458